По воле божьей (2019/HDRip) скачать бесплатно
*Нажимая на кнопку "Скачать фильм" вы подтверждаете, что скаченный бесплатно по прямой ссылке без торрента фильм "По воле божьей" в хорошем качестве, был вами в ознакомительных целях. Мы не взымаем плату за скачивание, поэтому, если вам понравился фильм, то вы должны приобрести лицензионную версию фильма "По воле божьей", тем самым поддержав их авторов, в противном случае вы нарушите авторское право.
Рецензия кинокритика к фильму По воле божьей
Обладатель «Серебрянного льва», только чудом (благодаря иной, более разношёрстной ленте) не победивший на прошедшем Берлинале, фильм «По воле божьей» Франсуа Озона с недавних пор находится в российском прокате. Не сказать, что лента чрезмерно ожидаемая — значит не сказать ничего.Разноплановый, эклетичный, интеллигентный и при этом сухой Озон для своей новой работы выбрал весьма актуальную и животрепещущую тему, которая действительно способна вызывать эмоции у живого человека. В частности, эмоции искренней ненависти, поскольку священники — люди, позиции и устои которых долгое время оказывались во невмешательстве, с каждым годом всё больше и больше срывают свои покровы якобы нравственной чистоты. Сюжет новой ленты француза посвящён реальным событиям, до сих пор продолжающимся и далёким до завершения. Причём снят этот сюжет художественно в такой степени, что документального за этим не чувствуется, а частный случай становится характеристикой всех подобных дел последних лет.
Педофилия и священники. Кажется, что ныне эта тема уже неразрывна, поскольку, заявляя об одном, чаще всего представляешь себе второе. Бернар Прейна — самый откровенный и яркий в этой среде пример, открыто признающийся и искренне не понимающий свою вину, даже говоря об обратном. Филип Барбарен — кардинал, лионский архиепископ, игнорирующий проблему и выгораживающий своего подчинённого. Среди этих людей проходила жизнь сотен и тысяч французских мальчиков, которые впоследствии признались в насильственных деяниях над ними. Озон поднимает историю троих, самых ярких представителей, уже взрослых мужчин, которые начали свою борьбу и добились освещения собственной трагедии и начала расследования, которому, вполне возможно, не будет конца. Поэтому в какой-то мере Озон делает и общественно-полезную работу, выводя ситуацию на общемировой уровень, незаметно упрекая своих сограждан, ведь французы до последнего будут хотеть сохранить своё лицо, даже если уже полностью его потеряли.
Самое главное — всё в этой ленте искренно. Из сухих фактов и эпизодов расследования, она переходит на уровень личных трагедия и человеческого непринятия. Праведный гнев ленты будет иногда отрицаемым, иногда чрезмерным и провокационным. Одни пострадавшие будут бороться за будущее, другие — восстанавливать справедливость прошлого, третьи — закрываться в себе и собственной проблеме. Одна категория искренне возненавидит церковь и веру в том числе, вторые будут колебаться, третьи — постараются сохранить хотя бы чистоту веры. Для кого-то детская травма забудется и превратится в средство общественного высказывания и общественной значимости, кто-то будет переживать и видеть свою жизнь завершённой. Фильм проходит по всем случаям, как хорошо запрограммированная программа, цикл, который рассматривает каждое направление, не останавливаясь на одних губительно-разрушительных фактах. В фильме нет прямого высказывания Озона, есть лишь художественный интеллектуальный обзор, взывающий к свободе и волеизъявлению граждан, как будто обращение к присяжным для грядущего суда — а кто, собственно, вы из этой истории?
Это большое достижение, что нет героев, как таковых. Есть люди, в жизни которых и так полно проблем, полно разнообразных синусоид и без случаев педофилии, произошедших в их детстве. Эмоционально он, конечно, проигрывает своему американскому собрату «Спотлайту», финиш которого сопровождается реальной «ненавистнической ко всему происходящему» дрожью и интерес в котором заключается в непрерывном журналистском расследовании. Но прекрасно именно то, что фильмы не касаются привычного насилия, социальных трагедий и падений, не льют слёзы, не обращаются к прошлому и не тонут в нём, не следует никаким откровенно-карательным мотивам. Прежде всего, кроме формы освещения проблемы, они оба пытаются найти ответы, что же для них значит церковь и вера, что их них действительно реально, имеют ли какое-то отношение преступники в рясах к этим двум понятиям, предлагая каждому персонажу и зрителя идти своей дорогой. Озон, например, уж слишком показательно и нарочито ставит вопрос о вере в самом конце своей ленты — это действительно единственное и самое нужное, что необходимо решить.
В том числе и суду. А преступники и так будут наказаны.